Принятые сокращения подачи контейнеров

 


container 001В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:


FIOS — Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);

FIFO — Free in/Free out (см. FIOS);

FILO — Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);

LIFO — Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);

LILO — Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия).

 

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки:


CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют;

BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо;

Wharfage — портовая пошлина;

CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;

Documentation Fee — сбор за оформление документов и ряд других.

 

Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до “двери” клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:

 

FICY — Free in/Container yard (без погрузки в порту — до контейнерного терминала);

LI-Door — Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии — “дверь” клиента).

 

При этом следует учитывать, что даже при перевозке “от двери-до двери” линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера. Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

Связанные материалы

Авторизация

QR code

adv-qr.png
Яндекс.Метрика