Ввод/вывод судна в/из тайм-чартера (On/Off Hire survey)

 

vsl008Сюрвей при приемке судна в тайм-чартер (On-Hire Survey) и сдаче его из тайм-чартера (Off-Hire Survey) производятся по заявке фрахтователя, принимающего судно или сдающего его из тайм-чартера.
В общем случае сюрвей проводится у причала.
В первую очередь сюрвейером проверяются наличие и сроки действия судовых документов: мерительного свидетельства, свидетельства о грузовой марке, классификационных свидетельств, свидетельств о безопасности.
Сюрвейер производит внешний осмотр надводной части корпуса, надстроек, палуб, грузовых трюмов и их настилов, грузоподъемных устройств, палубных механизмов, закрытий трюмов и других устройств и средств, связанных с грузовыми операциями и влияющих на сохранность перевозимых грузов.
Осмотру подвергаются все доступные осмотру части судна, но особое внимание уделяется частям, связанным с коммерческим использованием судна. Повреждения, деформации, отсутствующие части должны быть зафиксированы с указанием из положения на судне и размеров.

1. Главная палуба побортно и между трюмами, включая:

    • обшивку надводного борта, кормовой и носовой части судна
    • фальшборт, рейлинги, комингсы трюмов и люков, воздушные гуськи и вентиляторы и пр.;
    • пожарная магистраль, топливная магистраль, их клапана;
    • другие палубные части, устройства и механизмы, которые могут быть повреждены при производстве грузовых операций.

2. Надстройка и рубки, трапы, релинги

3. Швартовное оборудование и снабжение: количество, тип, размеры, степень износа

4. Сходни, трапы, лоцманский трап: количество и степень износа

5. По каждому грузовому трюму:
- чистота (отмечается наличие остатков груза, мусора, состояние выметено «под метлу», замыт пресной или забортной водой и пр.)
- присутствие постороннего запаха, насекомых, паразитов
- состояние:

      • второго дна, верхних перекрытий трюма;
      • трюмных переборок и элементов набора;
      • бортовых шпангоутов;
      • твиндеков и крышек трюмов;
      • средств крепления;
      • грузовых перегородок;
      • трюмных трапов;
      • воздушных и мерных трубок и их защиты;
      • трюмных колодцев, шпигатов и т.д.

6. Средства крепления (например, твистлоки, талрепа, цепи и т.д.). Обращается внимание на тип, количество поврежденных и находящихся в рабочем состоянии средств крепления на борту;

7. Грузовое оборудование (грузовые краны, стрелы, лебедки, аппарели, грузовые порты)
- фиксация состояния и тест-испытание;

 

Грузоподъемные устройства и устройства для механического закрытия крышек трюмов, как правило, проверяются в действии.
В сюрвейерском отчете (On/Off Hire Survey Report) отмечаются дата последнего докования судна и количество находящихся на судне в момент осмотра топлива, масла и пресной воды, наличие судовых документов и сроки их действия, а также лист зафиксированных сюрвейером дефектов и несоответствий.
Документ в зависимости от заявки Заказчика составляется на русском и/или английском языках и вручается капитану судна и представителям фрахтователя.
Неотъемлемой частью On-Hire и Off-Hire сюрвея является Bunker Survey (бункер-сюрвей), т.е. определение количества топлива на борту.

 

Сюрвейерский отчет при вводе в чартер (On-Hire Survey Report).

 

vsl009Сюрвейерский отчет при вводе в чартер (On-Hire Survey Report) должен составляться с учетом его последующего использования во время проведения сюрвея при выводе судна из тайм-чартера (Off-Hire Survey), когда наличие в распоряжении сюрвейера On-Hire Report позволяет определить любые изменения или повреждения, которые могли произойти за время в тайм-чартере.
Таким образом, сюрвейерский отчет при вводе в тайм-чартер должен четко описывать точное расположение и размеры всех выявленных в процессе сюрвея повреждений и несоответствий, а также состояние всех других объектов сюрвея.
При подписании документа зачастую применяется оборот "signed without prejudice".
 Он отражает, что заинтересованные стороны не обязаны принимать соглашений или рекомендаций, изложенных в отчете, и защищает интересы компании в случае возникновения судебных разбирательств.
В правовом контексте он означает «подписано без ущерба для права на (последующую) подачу иска (по данному потенциально спорному вопросу)».
В дополнение к вышеизложенному, следующее судовое оборудование и установки подлежат сюрвейерскому обследованию с указанием производителя и типа оборудования:

 

Пункты сюрвейерского осмотра

Уровень осмотра

Силовая установка: главный двигатель, валовые линии

Чистота в машинном отделении, общий осмотр

 

Вспомогательные установки: генераторы, компрессоры, насосы, сепараторы, теплообменники, электрооборудование и т.д.

Общий осмотр и испытания, тест-испытание

Палубные вспомогательные механизмы и установки: брашпили, шпили, лебедки, рулевое устройство

Общий осмотр и испытания, тест-испытание

Навигационное оборудование: гирокомпас, радары, автопилот, пеленгатор, эхолот, навигационные системы, радиопередатчики и приемники, и т.д.

Общий сюрвей для определения состояния на уровне «рабочее-нерабочее».

Жилые помещения: каюты экипажа, мебель, помещения санитарного назначения, камбуз и т.д.

Общий осмотр


Сюрвейерский отчет при выводе из чартера (Off-Hire Survey Report).


Целями Off-Hire Survey (вывод из тайм-чартера) являются выяснение и фиксация любых повреждений и изменений, произошедших на судне в период нахождения в тайм-чартере, за исключением естественного износа, а также определение количества бункера и пресной воды на борту.
Уровень сюрвея при выводе из чартера (Off-Hire Survey) - такой же, как и при вводе судна в тайм-чартер (On-Hire Survey).
Если сюрвейерский отчет при вводе в тайм-чартер (On-Hire Survey Report) доступен, сюрвейер должен настаивать на доступ к отчету.
В этом случае в сюрвейерский отчет при выводе судна их тайм-чартера (Off-Hire Survey Report) фиксируются только изменения, девиации по сравнению с On-Hire Survey Report.
Повреждения, выявленные еще в ходе ввода судна в тайм-чартер, в Off-Hire survey Report вписываются с пометкой «без заметных изменений» («without noticeable change»).
В случае недоступности для сюрвейера On-Hire Survey Report сюрвей при выводе из чартера (Off-Hire Survey) проводится в полном объеме.
Сама сюрвейерская инспекция и сюрвейерский отчет должны быть достаточно подробным для того, чтобы судовладелец / фрахтователь имели возможность для его более позднего сопоставления с On-Hire Survey Report и выявления изменений.
Сюрвейер в Отчете также вписывает замечание, что On-Hire Survey Report не был предоставлен в его распоряжение.

Яндекс.Метрика