В практике грузовых операций часто возникает необходимость в определении количества груза на борту судна. Такая операция производится при погрузке угля, руды, зерна и других навалочных, насыпных и наливных грузов. Данная методика применяется в морской практике перевозки грузов, когда они размещаются на судне без взвешивания.
Возможно также применение данного способа с целью контроля погруженного или выгруженного груза с известным весом.
Заинтересованной стороной в проведении драфт-сюрвея (draught survey) могут выступать грузоотправитель, грузополучатель, судовладелец, фрахтователь и грузовой терминал.
В грузовых документах при перевозке навалочных (насыпных) грузов указывается, что масса груза принята по заявлению отправителя.
Во избежание разногласий как с отправителем, так и с получателем груза, перевозчик обязан контролировать количество груза по изменениям посадки и водоизмещения судна до и после погрузки (выгрузки) также точно, как это производят профессиональные инспекторы грузоотправителя и грузополучателя.
В мировой практике принято считать расчет достаточно убедительным для заинтересованных сторон в том случае, если количество погруженного (выгруженного) груза достигает точности порядка 0,5 % от массы всего груза.
На точность драфт-сюрвея влияют множество хорошо известных факторов, таких как точность гидростатических таблиц, состояние погоды и волнение моря, соленость воды за бортом судна и в его балластных танках, принимаемых к расчету.
Большие просчеты возможны из-за погрешностей в проведении замеров на судне (осадки, уровней жидкости в танках), а в дальнейшем, как следствие, и сам расчет может явиться причиной значительных расхождений.
Поэтому одним из наиболее важных факторов является профессионализм сюрвейера, выполняющего драфт-сюрвей (draught survey).
АДВ групп имеет в своем штате компетентный персонал, имеющий профильное образование, морской опыт и, что наиболее важно, понимание деталей, являющимися главными в проведении драфт-сюрвея (draught survey).
Наши сюрвейера знакомы с особенностями местных терминалов, сезонными факторами, влияющими на точность проведения драфт-сюрвея (draught survey), и большой опыт выполнения подобных работ на Северо-Западе РФ.