Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138
"Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов"
(с изменениями от 14 апреля 2003 г.)
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 г. N 31 "О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания" (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный N 595).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова.
Министр С.Франк
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г.
Регистрационный N 4029
Положение
о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138)
I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
II. Свидетельство о минимальном составе экипажей (п.п. 5 - 13)
самоходных транспортных судов
III. Формирование минимального состава экипажей (п.п. 14 - 21)
самоходных транспортных судов
Приложение N 1. Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, имеющих
символ "А" в формуле класса судна и эксплуатирующихся
с совмещением профессий
Приложение N 2. Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в
формуле класса судна символа "А" и эксплуатирующихся с
совмещением профессий
Приложение N 3. Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения
профессий
Приложение N 4. Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов смешанного (река - море) плавания
для выхода в море
Приложение N 5. Свидетельство о минимальном составе экипажа
самоходного транспортного судна внутреннего плавания
Приложение N 6. Свидетельство о минимальном составе экипажа
(Sertificat of minimum manning document)
1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее - минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.
3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик на судах другого типа.
На судах без символа "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста.
На судах с символом "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.
4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
II. Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).
6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов - на суда смешанного (река - море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов - на суда внутреннего плавания.
7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.
8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.
9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.
При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.
10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.
11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения.
12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.
13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.
III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов
14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.
При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.
15. При установлении минимального состава необходимо предусматривать его квалификацию и умение:
обеспечивать и нести навигационную, механическую вахты и радиовахту;
безопасно и надежно швартоваться;
грамотно использовать противопожарное оборудование, спасательные средства, поддерживать их в рабочем состоянии, а также выполнять расписание по тревогам;
управлять обеспечивающими водонепроницаемость закрытиями и поддерживать их в надежном состоянии;
поддерживать меры безопасности во всех доступных помещениях для сведения к минимуму опасности возникновения пожара;
обеспечивать эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнять положенные действия по предотвращению ущерба окружающей водной среде;
обеспечивать безопасную перевозку грузов и пассажиров.
16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.
17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.
18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.
19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.
20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).
21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.
Приложение N 1
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ "А" в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий
Сухогрузные суда
Нефтеналивные суда (танкеры)
Буксировщики, толкачи
Пассажирские водоизмещающие суда
Скоростные суда на подводных крыльях
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Группы судов| Профессиональный состав |Минимальная численность состава|
| | | экипажей судов (чел.) при |
| | | режиме работы |
| | |———————————————————————————————|
| | | до 14 | до 18 | круглосуточно |
| | | ч. | ч. | |
| | |включи-|включи-| |
| | |тельно |тельно | |
| | |———————|———————|———————————————|
| | |однос- |двухс- |трехс- |двухс- |
| | |менная |менная |менная |менная |
| | | | |по 8 ч.| по 12 |
| | | | | | ч. |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Сухогрузные суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Матрос (рулевой) -| 1 | - | 1 | 1 |
| включит. |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 601-1000 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 1 | 2 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1001-2400 т |Матрос (рулевой) -| 1 | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|2401-5500 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|ностью более| | | | | |
| 5500 т |Матрос (рулевой) -| - | - | 4 | 4 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Матрос (рулевой -| 2 | 2 | 2 | 2 |
| |моторист) | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 600-1500 т |Матрос (рулевой) -| - | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1501-3300 т |Матрос (рулевой) -| - | - | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|ностью 3301 | | | | | |
| т и более |Матрос (рулевой) -| - | - | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Буксировщики, толкачи |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| главных | | | | | |
| двигателей |Матрос (рулевой) -| 1 | 1 | 1 | 1 |
|от 55 до 184|моторист | | | | |
| кВт | | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|185-300 кВт |Матрос (рулевой) -| 1 | 1 | 2 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Мощность 751|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|кВт и более |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Пассажирские водоизмещающие суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| До 100 |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | - |
| спальных | | | | | |
| мест |Матрос (рулевой) -| 2 | 3 | 6 | - |
|включительно|моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| Спальных |Судоводит.-судомехан. | - | - | 4 | - |
|мест 101-300|Матрос (рулевой) -| - | - | 8 | - |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| | | | | | |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|До 100 мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|включительно| | | | | |
|для сидения |Матрос (рулевой) -| 1 | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|101 и более |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| мест для | | | | | |
| сидения |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Скоростные суда на подводных крыльях |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Ракета", |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | - | - |
| "Метеор" |Матрос (рулевой) -| 2 | 4 | - | - |
| |моторист | | | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение N 2
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в формуле класса судна символа "А" и эксплуатирующихся с совмещением профессий
Сухогрузные суда
Нефтеналивные суда (танкеры)
Буксировщики, толкачи
Пассажирские водоизмещающие суда
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Группы судов| Профессиональный состав |Минимальная численность состава|
| | | экипажей судов (чел.) при |
| | | режиме работы |
| | |———————————————————————————————|
| | | до 14 | до 18 | круглосуточно |
| | | ч. | ч. | |
| | |включи-|включи-| |
| | |тельно |тельно | |
| | |———————|———————|———————————————|
| | |однос- |двухс- |трехс- |двухс- |
| | |менная |менная |менная |менная |
| | | | |по 8 ч.| по 12 |
| | | | | | ч. |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Сухогрузные суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 1 | 2 | 1 |
| включит. |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 600-1000 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 2 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1001-2400 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|2401-5500 т |Матрос (рулевой) -| - | - | 4 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|ностью более| | | | | |
| 5500 т |Матрос (рулевой) -| - | - | 4 | 4 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 2 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 600-1500 т |Матрос (рулевой) -| - | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1501-3300 т |Матрос (рулевой) -| - | - | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|ностью 3301 | | | | | |
| т и более |Матрос (рулевой) -| - | - | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Буксировщики, толкачи |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| главных | | | | | |
| двигателей |Матрос (рулевой) -| 1 | 1 | 1 | 1 |
|от 55 до 184|моторист | | | | |
| кВт | | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|185-300 кВт |Матрос (рулевой) -| 1 | 1 | 2 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Мощность 751|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|кВт и более |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 3 | 3 |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Пассажирские водоизмещающие суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| До 100 |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | - |
| спальных | | | | | |
| мест |Матрос (рулевой) -| 2 | 4 | 6 | - |
|включительно|моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 101-300 |Судоводит.-судомехан. | - | - | 4 | - |
| спальных | | | | | |
| мест |Матрос (рулевой) -| - | - | 10 | - |
| |моторист | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| | | | | | |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|До 100 мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|включительно| | | | | |
|для сидения |Матрос (рулевой) -| 1 | 2 | 3 | 2 |
| |моторист | | | | |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|101 и более |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
| мест для | | | | | |
| сидения |Матрос (рулевой) -| 2 | 2 | 4 | 3 |
| |моторист | | | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение N 3
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения профессий
Сухогрузные суда
Нефтеналивные суда (танкеры)
Буксировщики, толкачи
Пассажирские водоизмещающие суда
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Группы судов| Профессиональный состав |Минимальная численность состава|
| | | экипажей судов (чел.) при |
| | | режиме работы |
| | |———————————————————————————————|
| | | до 14 | до 18 | круглосуточно |
| | | ч. | ч. | |
| | |включи-|включи-| |
| | |тельно |тельно | |
| | |———————|———————|———————————————|
| | |однос- |двухс- |трехс- |двухс- |
| | |менная |менная |менная |менная |
| | | | |по 8 ч.| по 12 |
| | | | | | ч. |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Сухогрузные суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Судомеханик | 1 | 1 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 1 | 1 | 1 | 1 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 600-1000 т |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 1 | 1 | 3 | 3 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1001-2400 т |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 2 | 2 | 6 | 4 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|2401-5500 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 4 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|ностью более| | | | | |
| 5500 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | - | - | 7 | 5 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
| ностью до | | | | | |
| 600 т |Судомеханик | 1 | 2 | 2 | 2 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 1 | - | - | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | 2 | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
| 600-1500 т |Судомеханик | - | 2 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | - | 4 | 6 | 4 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
| ностью | | | | | |
|1501-3300 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 5 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|ностью 3301 | | | | | |
| т и более |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 5 |
| ——————————————————————————————————————————————————————————
Приказом Минтранса РФ от 14 апреля 2003 г. N 117 раздел "Нефтеналивные суда (танкеры)" настоящего приложения дополнен позицией:
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Грузоподъем-|Судоводитель | - | - | 3 | - |
|ностью 2700|Судомеханик | - | - | 3 | - |
|т и более,|Электромеханик | - | - | 1 | - |
|эксплуатиру-|Рядовой состав | - | - | 5 | - |
|емых на| | | | | |
|внутренних | | | | | |
|водных путях| | | | | |
|с | | | | | |
|периодичес- | | | | | |
|ким заходом| | | | | |
|в устьевые| | | | | |
|участки рек,| | | | | |
|с | | | | | |
|дистанцион- | | | | | |
|ным | | | | | |
|управлением | | | | | |
|из ходовой| | | | | |
|рубки | | | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Буксировщики, толкачи |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Мощность |Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 1 | 4 | 6 | 5 |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
|Мощность 751|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|кВт и более |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| | | | | | |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | | | | | |
| |Рядовой состав | 2 | 4 | 6 | 5 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |
| Пассажирские водоизмещающие суда |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 101-300 |Судоводитель | - | - | 3 | - |
| спальных | | | | | |
| мест |Судомеханик | - | - | 3 | - |
| | | | | | |
| |Рядовой состав палубной| - | - | 10 | - |
| |команды | | | | |
| | | | | | |
| |Рядовой состав машинной| - | - | 3 | - |
| |команды | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | | - |
| | | | | | |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| свыше 300 |Судоводитель | - | - | 3 | - |
| спальных | | | | | |
| мест |Судомеханик | - | - | 3 | - |
| | | | | | |
| |Рядовой состав палубной| - | - | 10 | - |
| |команды | | | | |
| | | | | | |
| |Рядовой состав машинной| - | - | 3 | - |
| |команды | | | | |
| | | | | | |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| | | | | | |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
| | | | | | |
| |Боцман | - | - | 1 | - |
|————————————|——————————————————————————|———————|———————|———————|———————|
| свыше 300 |Судоводитель | - | - | 4 | - |
| спальных | | | | | |
| мест на |Судомеханик | - | - | 5 | - |
| судах с | | | | | |
| системой |Рядовой состав палубной| - | - | 11 | - |
|кондициони- |команды | | | | |
| рования и | | | | | |
| индив. |Рядовой состав машинной| - | - | 4 | - |
|санблоками в|команды | | | | |
| каютах |Электромеханик | - | - | 3 | - |
| | | | | | |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
| | | | | | |
| |Боцман | - | - | 1 | - |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река - море) плавания для выхода в море
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Профессио-| Валовая вместимость <= 5000 р.т. | Валовая вместимость > 5000 р.т. |
| нальный |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| состав |Суда со знаком "А" |Суда без знака|Суда со знаком "А" |Суда без знака|
| судового |Речного, А-1, А-2, А-3 |автоматизации в классе|Речного, А-1, А-2, А-3 |автоматизации в классе|
| экипажа |Морского Регистра |Регистра |Морского Регистра |Регистра |
| |————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|
| |Загран.| Прибрежное |Загран.| Прибрежное |Загран.| Прибрежное |Загран.| Прибрежное |
| |плава- | плавание |плава- | плавание |плава- | плавание |плава- | плавание |
| | ние | | ние | | ние | | ние | |
| |———————|————————————————|———————|———————————————|———————|———————————————|———————|————————————————|
| |трехс- |трехс- |двухсме-|трехс- |трехс- |двухс- |трехс- |трехс- |двухс- |трехс- |трехс- |двухсме-|
| |менная |менная | нная |менная |менная |менная |менная |менная |менная |менная |менная | нная |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Капитан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Ст. пом.| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|капитана | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|2-й пом.| 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
|капитана | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|3-й пом.| - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - |
|капитана | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Старший | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|механик | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|2-й | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
|механик | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|3-й | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|механик* | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|4-й | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
|механик | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|(электрик)| | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Рядовой | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 |
|состав | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Радиоспе- | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|циалист** | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Судовой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|повар | | | | | | | | | | | | |
|——————————|———————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Всего | 11/9 | 11/9 | 9/7 | 12/11 | 11/10 | 9/8 | 14 | 13 | 11 | 17 | 15 | 11 |
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
______________________________
* На судах со знаком А1 и A3 Морского Регистра Российской Федерации или с аналогичным знаком по объему автоматизации другого классификационного общества в минимальном составе экипажа может быть один механик.
** При изъятии из требований Конвенции СОЛАС-74/83 (ратифицирована СССР в 1980 году) в установленном порядке в составе минимальной численности радиоспециалист не предусматривается.
Приложение N 5
к Положению
(образец)
Свидетельство N ___
о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания
1. Тип, проект и название судна _________________________________________
2. Наименование и адрес судовладельца ___________________________________
_________________________________________________________________________
3. Пункт приписки _______________________________________________________
4. Режим использования судна по времени _________________________________
5. Режим работы экипажа по времени ______________________________________
6. Район плавания _______________________________________________________
7. Степень автоматизации с символом "А"__________________________________
без символа "А" ______________________________________________________
без автоматизации ____________________________________________________
8. Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные
настоящим Положением _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Минимальный состав экипажа судна
Должность Число лиц Должность Число лиц
_________________________________________________________________________
Капитан-механик Электромеханик
Судоводитель- Электрик
судомеханик Рядовой состав:
Капитан - палубной команды
Механик - машинной команды
Судоводитель Боцман
Судомеханик Радиоспециалист
_________________________________________________________________________
10. Срок действия свидетельства _________________________________________
Настоящее свидетельство выдано __________________________________________
_________________________________________________________________________
(название Государственной речной судоходной инспекции бассейна)
Дата Подпись ____________________
____________________
Место печати
Приложение N 6
к Положению
(образец)
Свидетельство
Sertificat
о минимальном составе экипажа
of minimum manning document
Герб Российской Федерации Российская Федерация
State Emblem of Russian Federation Russian Federation
Выдано на основании положений правила V/13 (b)
Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года с поправками
Issued under the provisions of regulation V/13 (b)
Of the International convention for the safety of life at sea,
1974, as amended
по уполномочию Правительства
Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(название государства)
under the authority of the Government of Russian Federation
_________________________________________________________________________
(Администрация)
of Russian Federation
_________________________________________________________________________
(name of the State)
by ______________________________________________________________________
(Administration)
Сведения о судне ________________________________________________________
Particulars of ship _____________________________________________________
Название судна __________________________________________________________
Name of ship ____________________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал ___________________________________
Distinctive number or letters ___________________________________________
Номер ИМО _______________________________________________________________
IMO number ______________________________________________________________
Порт приписки ___________________________________________________________
Port of registry ________________________________________________________
Валовая вместимость _____________________________________________________
Gross tonnage ___________________________________________________________
По национальным правилам ________________________________________________
National ________________________________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. __________________
International Tonnage Convention, 1969 __________________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ _____________________________
Main propulsion power (kW) ______________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. ______________________
International Tonnage Convention, 1969 __________________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ _____________________________
Main propulsion power (kW) ______________________________________________
Тип судна _______________________________________________________________
Type of ship ____________________________________________________________
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием да/нет
————————————
Periodically unattended machinery room __________________________________
Район плавания* _________________________________________________________
*Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна
быть включена карта или ясное описание района плавания
Trading area* ___________________________________________________________
*Where a trading area is to be included in the document.
Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем,
если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества
и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(-ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely manned if,
when it proceeds to sea, it carries nоless than the number and
grades/capacities of personnel specified in the table (s) below.
——————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Должность/звание | Диплом (правило Конвенции | Количество лиц |
| Grade/capacity | ПДМНВ) |Number of persons|
| |Certificate (STCW regulation) | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Капитан | | |
|Master | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Помощник капитана | | |
|Dask officer | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Матросы | | |
|Dask Relings | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Старший механик | | |
|Chief engineer | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Механики | | |
|Engineering officers | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Мотористы | | |
|Engineer | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Радиооператоры | | |
|Radio | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Повар | | |
|Cook | | |
|—————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|Стюард | | |
|Steward | | |
——————————————————————————————————————————————————————————————————————
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,
The grades and numbers of personal shown in the table safe
обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в
соответствии с резолюцией ИМО-А,890(21)
Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with
Resolution IMO A. 890 (21)
в соответствии с резолюцией ИМО-А, 890 (21)
Дата выдачи, срок действия ______________________________________________
Issuedon, expirydate __________________________________________________
Выдано управлением ______________________________________________________
Issued by the port office in ____________________________________________
М.П. Капитанпорта
Seal Harbour master