Утвержден
приказом Директора
Департамента речного
транспорта
31 мая 1995 года
№ 33
Настоящие "Общие правила плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации" (именуемые в дальнейшем – Общие правила) распространяются на речные порты Российской Федерации, открытые для захода и обслуживания иностранных судов, а также на устьевые и приравненные к ним порты речного транспорта и определяют порядок плавания и стоянки судов в пределах акватории порта.
Перечень портов, на которые распространяется действие общих правил, устанавливается Департаментом речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. (Приложение №1).
Настоящие Общие правила включают общие требования, относящиеся к режиму плавания и стоянки судов на акваториях речных портов и подходах к ним, дополняемые в. каждом порту Обязательными постановлениями по порту, издаваемыми Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства по согласованию с Департаментом речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и отражающими особенности данного порта.
С изменениями условий судоходства и стоянки судов в портах и по иным причинам Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства могут вносить изменения и дополнения в Обязательные постановления по порту.
Общие правила и Обязательные постановления по порту обязательны для исполнения судоводителями всех судов, находящихся в пределах акватории порта, независимо от флага судна, его ведомственной принадлежности и формы собственности, а также должностными лицами.
Акваторию порта (в дальнейшем – порт) составляет отведенное порту в порядке, установленном действующим законодательством, водное пространство. Границы акватории порта (портовых вод) приводятся в Обязательных постановлениях по порту.
При плавании и стоянке судов на акваториях портов и подходах к ним должны соблюдаться Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Местные правила плавания, если Обязательные постановления по порту не содержат иных требований.
Надзор за плаванием и стоянкой судов в портах, независимо от их флага, ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляется Службой капитана порта.
В портах, расположенных в устьевых участках рек, настоящие Общие правила действуют в тех же пределах водной акватории, которые указаны в Обязательных постановлениях по порту. Граница акватории порта, нижняя по течению реки, является разграничительной линией между зонами действия Правил плавания по внутренним водным путям и МППСС-72.
Особые случаи, отклонений от указанных правил должны оформляться двухсторонними соглашениями между Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и Морскими администрациями морских портов и извлечения из них должны приводиться в Обязательных постановлениях по порту.
Если вход в портовые воды или плавание в них не ограничены и Службой капитана порта не будет дано указания о порядке дальнейшего следования, судно может следовать к месту своего назначения, соблюдая при этом действующие Правила плавания и рекомендации, объявленные в извещениях судоводителям и других пособиях для плавания.
Независимо от установленной Обязательными постановлениями по порту предельной скорости судно на участке с ограниченными габаритами судового хода при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, переправ, доков и т.п. должно осуществлять движение на пониженной (вплоть до минимальной) скорости, чтобы не создавать для них опасного волнения.
На подходах к портам и в портовых водах может осуществляться регулирование движения судов Службой капитана порта, а также руководство проводкой судов во льдах (Приложение №2).
Особенности плавания в портовых водах и порядок регулирования движения судов устанавливаются в Обязательных постановлениях по порту.
Иностранные суда при нахождении на внутренних водных путях Российской Федерации, где плавание им разрешено в установленном порядке, поднимают на кормовом флагштоке национальный флаг и на рее фок-мачты государственный флаг Российской Федерации.
Информация о подходе судна к порту передается:
капитаном судна Российской Федерации – капитану порта, диспетчеру порта;
иностранного судна – своей агентирующей фирме или капитану порта и диспетчеру порта.
Адреса передачи информации устанавливаются и объявляются в Обязательных постановлениях по порту.
Информация о подходе сообщается за 48 часов, вторично за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода. При длительности перехода менее 48 часов – в течение 2 часов после выхода судна в данный порт.
Капитан судна (судовладелец) в информации о подходе сообщает следующие данные:
- название судна (судов состава), его флаг, наименование судовладельца;
- габаритные размерения судна (длина, ширина, надводная высота) и осадка;
- название груза, его особые свойства и наименование грузополучателей;
- порт отправления (последний порт захода) и порт назначения;
- потребность в бункере, воде, снабжении;
- подает заявку на сдачу подсланевых (льяльных), хозяйственно-фекальных сточных вод и контейнеров под мусор, буксирные услуги, лоцмана.
В случае неподачи Информации, представления неполной и несвоевременной информации, что вызвало задержку в обработке и обслуживании судна, время его простоя относится за счет судна.
Приход судна в порт оформляется в Службе капитана порта в течение 24 часов с момента прибытия:
- администрацией судна Российской Федерации – через представителя службы по обслуживанию флота или непосредственно администрацией судна;
- администрацией иностранного судна – через представителя агентирующей фирмы или через представителя службы по обслуживание флота.
Оформление прихода судна производится с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.
Приход судна оформляется по представлению Общей декларации или Показаний капитана, судовой роли и списка пассажиров.
Капитан иностранного судна дополнительно вручает представителю агентирующей фирмы или представителю службы по обслуживанию флота:
- свидетельство о праве плавания под государственным флагом (судовой патент);
- мерительное свидетельство;
- международное свидетельство о грузовой марке;
- свидетельство о грузовой марке судна ограниченного плавания;
- свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции 1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению 1):
- свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию 1):
- свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи 1); .
- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;
- международное свидетельство о предотвращении загрязнения, нефтью 2):
- международное свидетельство. по предотвращению загрязнения сточными водами;
- журнал нефтяных операций 2):
- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна:
- свидетельство об изъятиях;
- диплом и квалификационные свидетельства членов экипажа, подтверждающие соответствие комплектования его району плавания:
- судовое санитарное свидетельство;
- свидетельство о дератизации;
- международное свидетельство о вакцинации;
- морскую санитарную декларацию;
- общую декларацию;
- грузовую декларацию;
- декларацию о личных вещах экипажа.
Капитан предъявляет таможенному учреждению также манифест, имеющиеся коносаменты и прочие документы на перевозимые грузы.
Примечание:
Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83).
Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).
Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств, механизмов, установок, подконтрольных Регистру или иному классификационному обществу, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану порта.
Оформление выхода морских и иностранных судов из устьевого порта на внутренние водные пути
Оформление разрешения на выход из порта морских и иностранных судов на внутренние водные пути осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.
Оформление производился при наличии действительных судовых документов, выданных Регистром или другим признанным классификационным органом, подтверждающим удовлетворительное техническое состояние судна, а также при наличии на судне:
- навигационных судовых огней, соответствующих Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;
- средств радиотелефонной связи;
- навигационных карт по маршруту перехода;
- Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Местных правил плавания бассейна;
- Правил радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации и Указаний по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе). Правил пропуска судов и составов через шлюзы.
Готовность судна к выходу на внутренние водные пути проверяется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна в соответствии с пунктом 4.1. настоящей статьи, органом пожарного надзора и санитарно-карантинной службой порта. Капитан предъявляет судно для осмотра. Для оформления выхода из порта капитан судна предъявляет представителю Государственной речной судоходной инспекции бассейна непосредственно или через агентирующую фирму:
- заявление на право отхода;
- судовую роль:
- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа:
- разрешение санитарно-карантинной службы на выход во внутренние водные пути;
- свидетельство о годности, судна к плаванию;
- список пассажиров;
- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;
- журнал нефтяных операций;
- подтверждение обеспеченности лоцманской проводкой.
Оформление разрешения на выход из порта производится при отсутствии препятствий со стороны санитарно-карантинного контроля и органов пожарного надзора.
Капитан иностранного судна для следования по внутренним судоходным путям, открытым для захода иностранных судов, должен заказать и иметь на борту в соответствии с пунктом 4 "Положения о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" речных лоцманов 1 или 2 класса.
По судам, пришедшим с моря в порт и не требующие выполнения в нем перегрузочных работ, приход судна в порт и выход из порта на внутренние водные пути, как правило, оформляются одновременно.
Суда смешанного "река-море" плавания, приходящие с моря, могут быть во внеочередном порядке осмотрены Государственной речной судоходной инспекцией бассейна на предмет соответствия их условиям плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Оформление выхода судна из порта в море осуществляется Службой капитана порта и производится при наличии действительных судовых документов, выданных классификационным обществом подтверждающим удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны органов пожарного надзора и санитарно-карантинной службы порта. Готовность судна к выходу в море проверяется Службой капитана порта, органами пожарного надзора и санитарно-карантийной службы порта.
Для оформления выхода из порта капитан судна Российской Федерации предъявляет представителю Службы капитана порта:
- общую декларацию или заявление на право отхода;
- судовую роль;
- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;
- список пассажиров;
- разрешение санитарно-карантинной службы на выход в море;
- свидетельство пожарного надзора на право выхода судна из порта;
- расчет остойчивости;
- свидетельство о годности к плаванию;
- мерительное свидетельство;
- свидетельство о безопасности пассажирского судна или пассажирское свидетельство (если судно перевозит более 12 пассажиров);
- свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, приложения к нему, а для танкера - дополнения к нему 1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, приложения к нему, а для танкера - дополнения к нему 1);
- свидетельство грузового судна по радиооборудованию 1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи 1):
- свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи 1);
- международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами 2);
- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб, от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более 2000 тонн нефти)
- международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью 2);
- свидетельство о предотвращении загрязнения мусором 2);
- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;
- при приемке палубных и тяжеловесных грузов – расчет крепления их на судне или акт о креплении в соответствии с типовыми схемами действующих технических условий (правил) размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судне;
- при приемке сыпучих грузов – карта технологических режимов (КТР) и Типовые планы загрузки (ТПЗ) или сертификат на груз с указанием влажности и угла естественного откоса груза;
- международное свидетельство о грузовой марке;
- классификационное свидетельство;
- книгу конверсии;
свидетельство Регистра о соответствии конструкции и оборудования требованиям правила 54 глава П-2 поправок 1981 г. Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).
Примечание:
Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83).
Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).
Капитан иностранного судна при оформлении отхода предъявляет Службе капитана порта общую декларацию и конвенционные документы.
Отход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в «соответствии с п.5.3 настоящих Общих правил. Отход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.
При буксировке законвертированного объекта представляются акт конвертовки и разрешение Регистра на буксировку.
При морской буксировке судов и объектов ограниченного плавания представляется разработанная конструкторским бюро и одобренная Регистром система конвертовки, крепления различных конструкций, буксирного устройства, подкреплений корпуса и т. п. При оформлении буксировки обязательно также представление акта проверки мореходного состояния как буксировщика, так и буксируемого судна, с разрешающей буксировку записью.
Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Службу капитана порта о своем выходе.
Разрешение на выход действительно в течение 24 часов, если иное, не указано в Обязательных постановлениях по порту.
Служба капитана порта при оформлении выхода судов классов "II-СП", "III-СП", "М-СП". "М-пр", "0-пр" учитывает состояние и прогноз, погоды.
В случае изменений в составе экипажа или в техническом состоянии судна после оформления отхода или по причине какой-либо задержки судна в порту сверх установленного срока капитан обязан сообщить об этом в Службу капитана порта и заново оформить отход.
В соответствии со статьей 74 Кодекса торгового мореплавания капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход из порта в море в случаях:
- непригодности судна к плаванию;
- нарушения требований о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания, здоровью находящихся на судне людей или угрозу окружающей среде;
- в случаях нарушений, требований относительно судовых документов;
- не уплаты установленных сборов и штрафов;
- решения уполномоченных законом Государственных органов (таможенных, рыбоохраны, пожарного надзора, санитарно-карантинной и иммиграционной служб).
Государственная речная судоходная инспекция бассейна может отказать в выдаче разрешения на выход из порта на внутренние водные пути, кроме причин указанных в пункте 6.1., также в случаях:
- несоответствия габаритов судна (состава) габаритам внутренних судоходных путей.
- отсутствия на судне навигационных карт,
- Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
- Местных правил плавания в бассейне,
- Правил радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации.
- Указаний по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе).
- Правил пропуска судов, составов и плотов через шлюзы Российской Федерации;
В случае нахождения капитана, старшего помощника капитана (первого штурмана), механика, помощника механика, помощника механика по электрооборудованию в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
В соответствии со статьями 75, 76 Кодекса торгового мореплавания судно и груз могут быть задержаны в порту начальником морской администрации порта (капитаном порта) по просьбе лица, имеющего требование, основанное на общей аварии, спасании, столкновении судов, повреждении судоходных гидротехнических сооружений или ином причинении вреда, а также по требованиям порта, вытекающим из повреждений портовых сооружений, иного нахождения в порту имущества, средств навигационной обстановки, впредь до предоставления судовладельцем или грузовладельцем достаточного обеспечения.
Распоряжение о задержке судна или груза действительно в течение трех суток.
Стоянка судов в порту.
Суда, составы и плоты должны становиться на якорь, бочки или другие причальные сооружения на специально отведенных рейдах, соблюдая порядок расстановки и стоянки.
Постановка судов на якорь или перемена места стоянки выполняется в каждом случае с разрешения (указания) Службы капитана порта, о чем капитан судна ставит в известность дежурного диспетчера порта. Суда, стоящие на якоре, должны нести радиовахту на УКВ и в темное время суток держать включенным штатным наружное освещение.
Запрещается оставлять на якоре без буксиров несамоходные плавучие средства без экипажа. Правила их стоянки в порту регламентируются Обязательными постановлениями по порту.
Спуск на воду катеров и шлюпок допускается только с разрешения службы капитана порта и контрольно-пропускного пункта (КПП) пограничных войск. Это требование не распространяется на случаи, когда необходимо неотложно использовать их для оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.
Капитан судна, принявший на борт пловцов или обнаруживший на судне посторонних лиц, обязан немедленно сообщить об этом КПП пограничных войск. Капитану порта и передать этих лиц пограничным властям или органам МВД, если нет КПП пограничных войск.
Подготовка причалов и швартовка судов.
Владелец (пользователь) причала обеспечивает подготовку причала к подходу и отходу судна. При подготовке причала он обеспечивает достаточную длину причала для швартовки, освобождает кордон от предметов, мешающих нормальной швартовке, прекращает движение транспорта в зоне швартовки, убирает прикордонные краны от места швартовки носовой части судна. Место швартовки указывается представителем владельца (пользователя) причала. Капитан судна до швартовки получает информацию от диспетчера порта или лоцмана о состоянии причала, размерах свободных подходов, глубинах на подходах к причалу и вдоль него.
Владелец (пользователь) причала выделяет для швартовки судна к причалу швартовщиков, из расчета:
при вместимости судна до 2000 рег. т – 1 швартовщик;
при вместимости судна. 2000 рег. т и более – 2 швартовщика.
При швартовке судна к борту судна, стоящего у причала, последнее обеспечивает своими силами кранцевую защиту своего борта и прием швартовных концов, подаваемых на судно.
Маломерное судно швартуется к причалу только с разрешения Службы капитана порта и дежурного диспетчера порта.
Расстановка судов у причалов осуществляется диспетчером порта по согласованию со Службой капитана порта, а если на борту имеется взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы, то и по согласованию с органами пожарного надзора. Допустимое количество судов, стоящих у причала бор к борту, устанавливается Обязательными постановлениями по порту.
Запрещается стоянка двух судов, ошвартованных друг другу, если одно из них имеет на борту взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы, за исключением операций по передаче бункера судами-бункеровщиками или операцией по приему подсланевых и хозяйственно-фекальных вод специализированными судами.
Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение и захламление водной поверхности, дна и причала. Сходни и трапы, поданные с судна, должны быть оборудованы поручнями или леерами. В районе сходни должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м. В темное время суток трапы (сходни) должны быть освещены.
Вахтенная служба на судне обязана знать телефоны Службы капитана порта, диспетчера порта, органов пожарной охраны и лоцманской службы.
Судовые работы, связанные с выводом из строя главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств, работы за бортом со шлепок и других плавучих средств могут выполняться только с письменного разрешения Службы капитана порта.
Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны принять меры к оказанию помощи по спасению людей, судна, груза и другого имущества!
Владельцы судов, не приспособленных для постоянного нахождения на них экипажа, обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.
С получением данных о резком ухудшении погоды Служба капитана порта должна немедленно информировать диспетчерские службы порта, капитанов всех судов, находящихся на акватории порта, если информация о погоде не поступает им непосредственно. Одновременно капитан порта дает указания капитанам судов. Службе капитана порта и диспетчерской службе о проведении необходимых мероприятий по обеспечению безопасности судов и плавучих средств, находящихся в порту
При получении штормового предупреждения или при явных признаках ухудшения погоды капитан обязан принять меры по обеспечению безопасности судна.
Запрещается проведение грузовых, работ и перестановка транспортных судов при скорости ветра 15 м/сек и более, если обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное.
Суда должны немедленно сообщить в Службу капитана порта и дежурному диспетчеру порта захода (прохода) о случаях сброса любых вредных веществ во внутренних и территориальных водах как со своего судна, так и. с любого судна, а также о замеченных загрязнениях.
Порт обязан обеспечить прием видов скопившихся на судне пoдcлaнeвыx (льяльных), хозяйственно-фекальных сточных вод и бытовых отходов по его заявке.
Решение об освобождении портов от этих обязанностей или части их принимается Департаментом речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, которое прилагается к Обязательным наставлениям по порту. Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промышленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы вывозятся с судна по заявке в предоставляемой портом специальной таре.
Судну на акватории порта запрещается использовать телеграфные и телефонные радиостанции, кроме УКВ радиостанций и средств спутниковой связи. Исключение составляют случаи, когда судно находится в опасности, передает сообщение для предотвращения несчастья или оказывает помощь другим терпящим бедствие судам.
Судно, ошвартованное у причала может использовать спутниковую и радиосвязь на УКВ в случае, если связь с абонентом через береговую телефонную деть невозможна.
Запрещается на канале УКВ-связи, предназначенной для регулирования движения судов вести переговоры, не относящиеся к регулированию движения.
Безопасность и сохранность сооружений на акватории и территории порта
Подход к причалу и отход от него, кратковременное проворачивание винта при приготовлении двигателей перед отходом, должен, производиться с соблюдением мер предосторожности.
Рыбная ловля с катеров, шлюпок и плотов запрещается на судоходных фарватерах и канала, рейдах и плесах, предназначенных для плавания и стоянки судов, в пределах грузовых районов порта и охранных зон, если Обязательными постановлениями по порту, не предусмотрено иное.
Рыбная ловля также запрещается с причалов, пристаней и других сооружений, предназначенных для стоянки судов.
Места постановки рыбных снастей, предназначенных для промышленного лова рыбы, ограждение их плавучими предостерегательными знаками согласовываются с капитаном порта, местными органами по охране рыбных запасов и регулированию рыболовства и организациями, выполняющими установку, содержание и обслуживание плавучих предостерегательных знаков.
В пределах границ порта запрещается пользоваться открытым огнем без разрешения администрации порта и органов пожарного надзора (пожарной охраны).
На территории порта и припортовой зоны организации, владеющие зданиями, складами, сооружениями и устройствами или пользующиеся ими на правах аренды, хозяйственного ведения или хозяйственного управления, должны содержать их и прилегающую к ним территорию в состоянии, соответствующем требованиям администрации порта, органов пожарного надзора и санитарно-карантинной службы.
Пожарная безопасность в порту и на судах регулируется специальными правилами.
Требования органов пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности в порту являются обязательными для всех судов и береговых организаций.
Судно, с которого замечен пожар на другом судне или в порту, должно подать сигнал пожарной тревоги, немедленно сообщить об этом в органы пожарной охраны и Служба" капитана порта и по указанию лица, осуществляющего руководство тушением пожара, принять участие в тушении пожара. Для тушения пожара, возникшего на судне или в порту, администрация и капитан порта имеют право привлекать людей и противопожарные средства любых судов и организаций, находящихся в порту.
Руководить тушением пожара, возникшего на каком-либо объекте в порту, эвакуацией людей и материальных ценностей до прибытия пожарных команд города (порта) обязан начальник аварийного обьекта.
По прибытии на место пожара представителей органов пожарной охраны руководство тушением пожара принимает на себя старший пожарный начальник. Руководивший тушением пожара начальник аварийного объекта обязан сообщить ему все необходимые сведения об очаге пожара, принятых мерах по его ликвидации, а также о наличии людей в помещениях.
При возникновении пожара на судне тушение пожара организуется в соответствии с ведомственными инструкциями о порядке взаимодействия экипажей судов и береговых подразделений пожарной охраны МВД при тушении пожара на судне.
Пирсы и причалы в местах стоянок судов оборудуются исправными переходными соединениями международного образца "берег", которые позволяют присоединить к ним судовое переходное соединение международного образца "судно" для подачи вода в случае возникновения пожара.
Запрещается проведение работ, связанных с применением огня и разведение открытого огня ближе расстояний предусмотренных Правилами пожарной безопасности, от судов, выполняющих грузовые операции с пожароопасными Грузами.
Капитан судна, повредившего гидротехническое сооружение, обязан немедленно сообщить об этом администрации порта и Службе капитана порта.
Водолазные работы в порту могут производиться только с разрешения капитана порта.
Приложение №1
к Общим правилам плавания, и стоянки судов в речных портах Российский Федерации
портов речного транспорта, на которые распространяется действие Общих правил плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации
№ п/п |
Наименование портов |
Наименование портов-пунктов |
1 |
Азовский порт |
|
2 |
Ростовский порт |
|
3 |
Астраханский порт |
|
4 |
Ленинградский порт |
|
5 |
Беломорский морской порт |
|
6 |
Салехардский речной порт |
Тамбей |
7 |
Якутский порт |
Нижнеянск, Быковский |
8 |
Хабаровский речной торговый порт |
Нижнеленинское |
9 |
Амурпорт (г.Комсомольск-на-Амуре) |
|
Примечание:
в Ейском морском порту, портах Темрюк и Кавказ, Калининградском порту и порту Светлый действуют Общие правила плавания и стоянки судов в морских торговых портах Российской Федерации.
Приложение N 2 К Общим правилам плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации
В замерзающих портах начало и окончание зимней навигации объявляется капитаном порта. Руководство проводкой судов во льдах, а также всеми видами работ ледоколов и буксирных судов осуществляется капитаном порта или назначенным руководителем ледокольными операциями.
Капитан порта информирует капитанов судов о ледовой обстановке на подходах к порту, а при заявке на ледокольную проводку сообщает место встречи с ледоколом, со специально выделяемым судном и очередность проводки.
Заявки на проводку судов через лед направляются капитану порта, которые подаются за 48, 24, 12 и 4 часа до прихода судна к кромке льда или срока наступления необходимости любого вида ледокольного обеспечения, если иные сроки не установлены Обязательными постановлениями по порту. У судна, подлежащего проводке, должна быть в судовых документах отметка Регистра или другого классификационного общества об условиях плавания во льду. На судне должен быть достаточный для перехода во льдах запас топлива, продовольствия и питьевой воды, а также запас аварийных материалов и подготовленные к действию водоотливные средства.
При невыполнении вышеуказанных условий или если судно не имеет выданных в установленном порядке и не просроченных документов классификационных обществ (органов технического надзора) о годности его к плаванию капитан порта и капитан ледокола (при его нахождении вне пределов порта) имеют право отказать вывести судно в море или ввести его в порт в ледовых условиях.
Время и порядок следования судов через лед, а также число одновременно проводимых судов определяется в порту капитаном порта, а в море – капитаном ледокола.
Во время следования за ледоколом суда не должны обгонять друг друга и быть готовыми дать немедленно полный ход назад. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать "ход вперед!” без особого на то указания капитана ледокола и должно быть готовым отдать буксир по первому требованию ледокола, а также дать полный ход назад. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется приказаниям капитана ледокола, которые относятся к движению во льду, и действует сообразуясь с ними. Своими действиями капитан судна обязан помогать капитану ледокола для совместного быстрейшего и безаварийного прохождения ледовой зоны.
В случае неисполнения распоряжений капитана ледокола капитаном судна, которое идет под проводкой, капитан ледокола вправе отказать такому судну в проводке впредь до исполнения приказания.
Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются сигналами, передаваемыми по радиотелефонной связи. Любой сигнал, переданный ледоколом или другим судном повторяется каждым позади идущим судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.
Требования, переданные ледоколом выполняются судами немедленно.
В случае, если проводится белее одного судна, расстояния между судами должны быть, по возможности, постоянными. Для этого необходимо следить за скоростью своего судна и судна, идущего впереди. Если скорость своего судна уменьшается, то необходимо подать сигнал внимания судну, идущему позади.
Ни ледокол, ни владелец ледокола, ни фрахтователь не несут ответственности за повреждения и другие убытки, могущие быть причиненными проводимому судну во время и в следствие проводки через лед и связанных с этой проводкой маневров.