ГОСТ 19176-85
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
КОРАБЛЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ Термины и определения Control systems of ship's equipment. Terms and definitions |
ГОСТ Взамен |
* Переиздание (июнь 1999 г.) с Изменением № 1, принятым в марте 1997 г. (ИУС 5-97)
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.85 № 4270 дата введения установлена
01.01.87
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 9 от 12.04.96)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 2047
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
(Введено дополнительно, Изм. № 1).
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области систем управления техническими средствами кораблей и судов (далее кораблей).
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 26387-84 и ГОСТ 26632-85.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометкой «Ндп».
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
Приложение содержит использованные в настоящем стандарте термины и определения, применяемые в области управления техническими средствами корабля.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - светлым, недопустимые синонимы - курсивом.
Термин |
Определение |
1. Система управления техническими средствами корабля СУ ТС |
Функционально и конструктивно законченное изделие, обеспечивающее управление техническими средствами корабля. Примечание. Исходя из технологии постройки корабля, система может поставляться поэтапно в виде составных частей, которые на каждом этапе индивидуально монтируются на корабле |
2. Комплексная система управления техническими средствами корабля КСУ ТС |
Единая система управления техническими средствами корабля, обеспечивающая координированное управление техническими средствами в нормальных условиях эксплуатации, аварийных ситуациях и при борьбе за живучесть корабля |
3. Центральная координирующая система управления техническими средствами корабля ЦКСУ ТС |
Составная часть комплексной системы управления техническими средствами корабля, обеспечивающая обобщение информации о состоянии технических средств и внутренней обстановке на корабле, координированное управление совокупностью комплексов технических средств через их системы управления во всех режимах эксплуатации, локализацию аварийных ситуаций, выходящих за пределы систем управления отдельными комплексами технических средств, а также выработку рекомендаций операторам по управлению техническими средствами при решении задач борьбы за живучесть корабля |
4. Система управления комплексом технических средств корабля СУ КТС |
Составная часть комплексной системы управления техническими средствами корабля или система управления, обеспечивающая отработку заданных режимов работы комплекса технических средств корабля, координированное управление совокупностью взаимосвязанных технологически или (и) общностью выполняемой задачи агрегатов и механизмов комплекса в нормальных условиях эксплуатации и в аварийных ситуациях |
5. Информационно-вычислительная система комплексной системы управления техническими средствами корабля ивС |
Составная часть комплексной системы управления техническими средствами корабля, обеспечивающая сбор и обработку информации о состоянии и режимах работы автоматизированных комплексов технических средств и корабля для решения вычислительных задач контроля, выдачу информации операторам в требуемой форме, хранение справочной информации и регистрацию параметров и событий |
6. Групповая система управления техническими средствами корабля ГСУ ТС |
Составная часть комплексной системы управления или системы управления комплексом технических средств корабля, предназначенная для выполнения однородных управляющих и информационных функций |
7. Локальная система управления техническими средствами корабля ЛСУ ТС |
Составная часть отдельного корабельного оборудования, обеспечивающая возможность протекания физических процессов, безаварийность функционирования, диагностирование состояния и осуществление местного управления, а также прием и отработку командных сигналов от комплексной или групповой системы управления техническими средствами корабля и выдачу в нее обобщенной информации о состоянии корабельного оборудования |
8. Базовая система управления техническими средствами корабля Базовая СУ ТС |
Система управления техническими средствами корабля, предназначенная для отработки агрегатных комплексов средств автоматизации и типового проекта системы управления для одного или нескольких классов кораблей одного поколения |
9. Децентрализованная система управления техническими средствами корабля Децентрализованная система управления |
Система управления техническими средствами корабля, в которой отдельные управляющие, информационные и вспомогательные функции реализуются с разных постов управления отдельными приборами или устройствами |
10. Иерархическая система управления техническими средствами корабля Иерархическая система управления |
Децентрализованная система управления техническими средствами корабля, в которой локальные и координирующие функции управления рассредоточены между подчиненными устройствами или приборами обработки информации |
11. Централизованная система управления техническими средствами корабля Централизованная система управления |
Система управления техническими средствами корабля, в которой управляющие и информационные функции реализуются в одном управляющем вычислительном комплексе или в одном программируемом логическом или регулирующем устройстве |
12. Прибор системы управления техническими средствами корабля Прибор Ндп. Шкаф |
Составная часть системы управления техническими средствами корабля, являющаяся конструктивно законченным и индивидуально монтируемым на корабле изделием, предназначенным для выполнения определенных функций в системе управления и сохраняющим работоспособность при заданных условиях внешних воздействий в месте установки |
12a. Пульт управления системы управления техническими средствами корабля ПУ СУ ТС |
Конструктивно законченное изделие, выполненное на специальной несущей конструкции, реализующее предписанные функции обеспечения информационно-управляющего сопряжения с оператором |
12б. Электромонтажный комплект системы управления техническими средствами корабля ЭМК СУ ТС |
Комплект монтажных частей системы управления техническими средствами корабля и (или) приборов, являющихся конструктивно законченными и индивидуально монтируемыми на корабле изделиями, предназначенными для ввода, закрепления, подключения, уплотнения кабелей внешних связей и последующего механического объединения составных частей электромонтажного комплекта системы управления техническими средствами корабля с составными частями приборов, поставляемых на следующих этапах |
12в. Приборная часть системы управления техническими средствами корабля ПЧ СУ ТС |
Комплект составных частей системы управления техническими средствами корабля и (или) приборов, являющихся конструктивно законченными и индивидуально монтируемыми на корабле изделиями, предназначенными для обеспечения функционирования системы управления техническими средствами корабля и (или) приборов и механического объединения составных частей приборной части с составными частями электромонтажного комплекта системы управления техническими средствами корабля |
13. Блок системы управления техническими средствами корабля Блок Ндп. Контейнер |
Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, являющаяся функционально или конструктивно законченным изделием, предназначенным для функционального и механического объединения двух или более модулей и выполненным на конструктивной основе, размерно координируемой с несущей или базовой несущей конструкцией второго или третьего уровня |
14. Модуль системы управления техническими средствами корабля Модуль Ндп. Субблок, кассета |
Составная часть прибора или блока системы управления техническими средствами корабля, являющаяся конструктивно законченным легкосъемным, неремонтируемым в условиях корабля изделием, встраиваемым в прибор или блок системы управления. Примечание. По конструктивному исполнению модуль может быть выполнен в соответствующей несущей или базовой несущей конструкции с установленными в ней платами (платой), электрорадиоизделиями или модулями низшего уровня |
14а. Узел системы управления техническими средствами корабля Узел |
Составная часть прибора, модуля, блока системы управления техническими средствами корабля, являющаяся функционально или конструктивно законченным изделием, обладающим свойствами функциональной или конструктивной взаимозаменяемости. Примечание. По конструктивному исполнению узел может быть выполнен в модульном и немодульном исполнении: - в модульном исполнении узел соответствует модулю первого уровня, выполненному на основе базовой несущей конструкции первого уровня (БНК-1); - в немодульном исполнении узел соответствует изделию, выполненному на основе несущей конструкции первого уровня |
14б. Устройство системы управления техническими средствами корабля Устройство |
Совокупность электро- и (или) гидро- и (или) механических элементов, представляющая единую конструкцию в составе аппаратуры системы управления техническими средствами корабля |
14в. Модуль внешних связей системы управления техническими средствами корабля Модуль внешних связей |
Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, являющаяся конструктивно законченным и индивидуально монтируемым на корабле изделием, предназначенным для ввода, закрепления, подключения, уплотнения внешних кабелей и механического объединения с приборной секцией |
14г. Монтажный модуль системы управления техническими средствами корабля Монтажный модуль |
Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, предназначенная для соединения внутриприборного электрического монтажа и элементов его крепления, а также для механического объединения с приборной секцией |
14д. Приборная секция системы управления техническими средствами корабля Приборная секция |
Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, предназначенная для функционального и механического объединения с модулем внешних связей |
14е. Монтажная стойка системы управления техническими средствами корабля Монтажная стойка |
Составная часть системы управления техническими средствами корабля, предназначенная для формирования и фиксирования внутриприборного монтажа и механического объединения с приборной стойкой и блоками |
14ж. Приборная стойка системы управления техническими средствами корабля Приборная стойка |
Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, предназначенная для функционального и механического объединения модулей, блоков, крупногабаритных электрорадиоизделий и внутриприборного монтажа |
14з. Щит управления системы управления техническими средствами Щит управления |
Конструктивно законченное изделие системы управления техническими средствами корабля, выполненное на специальной несущей конструкции, монтируемой на переборке корабельного помещения, предназначенное для размещения, механической защиты и электрического объединения модулей, блоков и (или) электрорадиоизделий и их подключения к внешним электрическим цепям |
14и. Комплект агрегатированных средств системы управления техническими средствами корабля КАС СУ ТС |
Комплект унифицированных и (или) стандартизованных микропроцессорных модулей, блоков, используемых для построения элементов системы управления техническими средствами и системы управления техническими средствами корабля в целом |
15. Функциональное устройство системы управления техническими средствами корабля Функциональное устройство |
Совокупность взаимодействующих модулей, встраиваемых в один или несколько приборов и обеспечивающих выполнение в системе управления техническими средствами корабля отдельной управляющей, информационной или вспомогательной функции или их сочетание |
16. Структурная организация системы управления техническими средствами корабля Структурная организация СУ ТС |
Совокупность проектных решений, принятых при выборе функциональной, алгоритмической, организационной, топологической и технической структур системы управления техническими средствами корабля и в целом характеризующих принципы ее построения и функционирования в различных режимах и условиях эксплуатации |
17. Функциональная структура системы управления техническими средствами корабля Функциональная структура СУ ТС |
Структура, отображающая состав управляющих, информационных и вспомогательных функций системы управления и связей между ними, описывающих порядок и последовательность выполнения функций при решении задач управления техническими средствами корабля |
18. Алгоритмическая структура системы управления техническими средствами корабля Алгоритмическая структура СУ ТС |
Структура, отображающая состав алгоритмов обработки информации и взаимодействие между ними, описывающая принципиальный способ выполнения управляющих и (или) информационных функций системы управления техническими средствами корабля |
19. Организационная структура системы управления техническими средствами корабля Организация управления ТС |
Структура, отображающая состав и назначение постов управления техническими средствами корабля, состав операторов, их расписание по постам управления, распределение между ними функций управления отдельными комплексами технических средств, связи, порядок подчинения и взаимодействия при решении общих задач координированного управления, в том числе в аварийных ситуациях и при борьбе за живучесть технических средств и корабля |
20. Топологическая структура системы управления техническими средствами корабля Топологическая структура СУ ТС |
Структура, отображающая территориальное размещение на корабле постов и пультов управления, подсистем и (или) приборов с указанием выполняемых ими управляющих, информационных и вспомогательных функций, а также каналы передачи информации и энергии между приборами |
21. Техническая структура системы управления техническими средствами корабля Техническая структура СУ ТС |
Структура, отображающая состав и выполняемые функции элементов системы управления техническими средствами корабля, приборов, устройств и (или) модулей, а также информационные и энергетические потоки между элементами |
22. Качество функционирования системы управления техническими средствами корабля Качество функционирования СУ ТС |
Совокупность свойств системы управления техническими средствами корабля, обуславливающих ее способность обеспечивать безаварийность или безопасность, экономичность и (или) скрытность функционирования технических средств, а также необходимые значения или соотношения значений координат их состояния и (или) желаемое их изменение во времени в условиях внешних и внутренних возмущений |
23. Показатель качества функционирования системы управления техническими средствами корабля Показатель качества функционирования СУ ТС |
Количественная характеристика процессов изменения выходных величин и (или) координат состояния технических средств корабля, характеризующая степень достижения цели управления техническими средствами и принимающая численные значения в зависимости от вырабатываемых управляющих воздействий на исполнительные органы |
24. (Исключен, Изм. № 1). |
|
25. Отказоустойчивость системы управления техническими средствами корабля Отказоустойчивость СУ ТС |
Составляющая качества структурной организации системы управления техническими средствами корабля, проявляющаяся при отказах отдельных устройств, сбоях в их работе и (или) проявлении ошибок в программном обеспечении и заключающаяся в нераспространении последствий одиночных отказов по цепи управления и смежным цепям |
26. Живучесть системы управления техническими средствами корабля Живучесть СУ ТС |
Составляющая качества структурной организации системы управления техническими средствами корабля, проявляющаяся при частичных повреждениях аппаратуры и линий связи и заключающаяся в сохранении работоспособности корабельного оборудования, непосредственно не подвергшегося аварийным воздействиям внешней среды, безаварийности комплекса технических средств и возможности управления режимами его работы |
27. Безопасность функционирования системы управления техническими средствами корабля Безопасность СУ ТС |
Свойство системы управления техническими средствами корабля удерживать аварийно-опасные координаты в пределах, допустимых по условиям безаварийности функционирования технических средств, при нарушениях в работе системы управления |
28. Сохраняемость резервного управления в системе управления техническими средствами корабля Сохраняемость резервного управления в СУ ТС |
Свойство системы управления техническими средствами корабля сохранять возможность осуществления человеком-оператором направленного изменения режимов работы и (или) выходных координат технических средств при выходах из строя отдельных устройство, приборов и (или) линий связи в системе управления |
29. Техническая эффективность системы управления техническими средствами корабля Техническая эффективность СУ ТС |
Свойство системы управления техническими средствами корабля обеспечивать и поддерживать во времени значения показателей качества функционирования системы управления техническими средствами в заданных режимах и условиях эксплуатации |
30. Функционально-самостоятельная операция системы управления техническими средствами корабля ФСО СУ ТС |
Совокупность отдельных взаимосвязанных операций системы управления техническими средствами корабля по формированию, обработке командных и (или) информационных сигналов и передаче их к одному или группе исполнительных органов технических средств корабля и (или) средств представления информации. |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Безопасность системы управления техническими средствами корабля 27 Безопасность СУ ТС 27 Блок 13 Блок системы управления техническими средствами корабля 13 ГСУ ТС 6 Живучесть системы управления техническими средствами корабля 26 Живучесть СУ ТС 26 ИВС 5 Кассета 14 КАС 14и Комплект агрегатированных средств системы управления техническими средствами корабля 14и Комплект системы управления техническими средствами корабля электромонтажный 12б Качество функционирования системы управления техническими средствами корабля 22 Качество функционирования СУ ТС 22 Контейнер 13 КСУ ТС 2 ЛСУ ТС 7 Модуль 14 Модуль системы управления техническими средствами корабля 14 Модуль внешних связей 14б Модуль внешних связей системы управления техническими средствами корабля 14в Модуль монтажный 14г Модуль системы управления техническими средствами корабля монтажный 14г Операция системы управления техническими средствами корабля функционально-самостоятельная 30 Организация системы управления техническими средствами корабля структурная 16 Организация СУ ТС структурная 16 Организация управления ТС 19 Отказоустойчивость системы управления техническими средствами корабля 25 Отказоустойчивость СУ ТС 25 Показатель качества функционирования системы управления техническими средствами корабля 23 Показатель качества функционирования СУ ТС 23 Прибор 12 Прибор системы управления техническими средствами корабля 12 Пульт управления системы управления техническими средствами корабля 12а ПУ СУ ТС 12а ПЧ 12а Секция приборная 14д Секция системы управления техническими средствами корабля приборная 14д Система комплексной системы управления техническими средствами корабля информационно-вычислительная 5 Система управления децентрализованная 9 Система управления иерархическая 10 Система управления комплексом технических средств корабля 4 Система управления техническими средствами корабля 1 Система управления техническими средствами корабля базовая 8 Система управления техническими средствами корабля групповая 6 Система управления техническими средствами корабля децентрализованная 9 Система управления техническими средствами корабля иерархическая 10 Система управления техническими средствами корабля комплексная 2 Система управления техническими средствами корабля локальная 7 Система управления техническими средствами корабля централизованная 11 Система управления техническими средствами корабля центральная координирующая 3 Система управления централизованная 11 Сохраняемость резервного управления в системе управления техническими средствами корабля 28 Сохраняемость резервного управления в СУ ТС 28 Стойка монтажная 14е Стойка приборная 14ж Стойка системы управления техническими средствами корабля монтажная 14е Стойка системы управления техническими средствами корабля приборная 14ж Структура системы управления техническими средствами корабля алгоритмическая 18 Структура системы управления техническими средствами корабля организационная 19 Структура системы управления техническими средствами корабля техническая 21 Структура системы управления техническими средствами корабля топологическая 20 Структура системы управления техническими средствами корабля функциональная 17 Структура СУ ТС алгоритмическая 18 Структура СУ ТС техническая 21 Структура СУ ТС топологическая 20 Структура СУ ТС функциональная 17 Субблок 14 СУ КТС 4 СУ ТС 1 СУ ТС базовая 8 Узел 14а Узел системы управления техническими средствами корабля 14а Устройство 14б Устройство системы управления техническими средствами корабля 14б Устройство системы управления техническими средствами корабля функциональное 15 Устройство функциональное 15 ФСО СУ ТС 30 ЦКСУ ТС 3 Часть системы управления техническими средствами корабля приборная 12в Шкаф 12 Щит управления 14и Щит управления системы управления техническими средствами корабля 14и ЭМК СУ ТС 12б Эффективность системы управления техническими средствами корабля техническая 29 Эффективность СУ ТС техническая 29
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КОРАБЛЯ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ
Термин |
Определение |
1. Технические средства корабля ТС |
Корабельное оборудование, предназначенное для выполнения типовых функций обеспечения хода, маневрирования корабля и стабилизации его положения в пространстве, выработки и распределения электроэнергии и вспомогательных видов энергии, создания условий обитаемости и жизнеобеспечения экипажа и условий для нормального функционирования оборудования и аппаратуры, а также обеспечения борьбы за живучесть корабля |
2. Комплекс технических средств корабля ктс |
Совокупность корабельного оборудования, обеспечивающая в условиях эксплуатации корабля выполнение одной из его типовых функций |
3. Управление техническими средствами корабля Управление |
Процесс или связанная совокупность процессов, обеспечивающая эффективное использование технических средств корабля, а также безаварийность и (или) безопасность их функционирования и поддержание работоспособности путем сбора и обработки информации о состоянии технических средств и внешней среды, выработки решений об изменении структуры и (или) режимов работы технических средств и их исполнения. Примечание. Различают, в частности, следующие виды и способы управления: регулирование, аварийная защита, программное логическое управление, координированное управление; автоматическое, автоматизированное, ручное управление; местное и дистанционное управление; централизованное и децентрализованное управление; прогнозирующее, предупредительное и противоаварийное управление |
4. Координированное управление техническими средствами корабля Координированное управление ТС |
Управление техническими средствами корабля, заключающееся в согласовании процессов в технологически связанных устройствах или агрегатах для поддержания в необходимых пределах балансов потоков энергии и (или) вещества между ними и (или) в согласованном изменении структуры и (или) режимов работы совокупности комплексов отдельных технических средств для достижения текущих целей корабля в изменяющейся внешней обстановке, в аварийных ситуациях и при решении задач борьбы за живучесть технических средств и корабля |
5. Пост управления техническими средствами корабля |
Место или специально оборудованное на корабле помещение, в котором сосредоточены приборы или пульты управления со средствами отображения информации и органами управления, обеспечивающими оператору или группе операторов возможность осуществлять управление соответствующими техническими средствами, а также координировать свои действия с действиями операторов других постов управления и (или) персонала различных отсеков корабля с использованием средств внутрикорабельной связи. Примечание. Различают центральные (ЦПУ), местные (МПУ) посты управления, посты резервного или аварийного управления (ПАУ) |
6. Централизованное управление техническими средствами корабля Централизованное управление |
Управление техническими средствами корабля, осуществляемое из одного поста или центра управления |
7. Децентрализованное управление техническими средствами корабля |
Управление техническими средствами корабля из территориально рассредоточенных постов управления с помощью организованной иерархии систем управления |
8. Управляющая функция системы управления техническими средствами корабля Управляющая функция системы управления |
Функция системы управления техническими средствами корабля, обеспечивающая выработку управляющих команд и (или) их исполнение |
9. Местное управление техническими средствами корабля Местное управление |
Управление отдельным корабельным объектом, агрегатом или совокупностью сосредоточенных в одном помещении агрегатов и (или) механизмов технических средств, осуществляемое человеком из поста управления, расположенного в том же помещении, в котором расположено управляемое оборудование Примечание. Местное управление является нижним уровнем в иерархически упорядоченной децентрализованной организационной структуре системы управления техническими средствами корабля |
10 Дистанционное управление техническими средствами корабля Дистанционное управление |
Управление корабельным объектом, агрегатом или механизмом или их совокупностями, осуществляемое из поста управления, расположенного на удалении от управляемого оборудования и его управляющих органов |
11. Информационная функция системы управления техническими средствами корабля Информационная функция системы управления |
Функция, обеспечивающая сбор, обработку и передачу информации о состоянии технических средств корабля для использования ее при выработке управляющих воздействий, различные виды операторского контроля, регистрацию значений параметров и событий, информационную поддержку оператора, решение вычислительных задач контроля технических средств корабля, комплексирование информации и выдачу ее в «черный ящик», а также ведение отчетной документации при участии оператора для целей технического обслуживания |
12. Вспомогательная функция системы управления техническими средствами корабля Вспомогательная функция системы управления |
Функция, обеспечивающая решение внутрисистемных задач в системе управления, при этом вспомогательная функция системы управления обеспечивает, в частности, энергообеспечение приборов и устройств системы, контроль работоспособности и правильности функционирования системы управления, диагностирования аппаратуры, в том числе оперативного и долговременного |
13. Исполнительный орган технических средств корабля ИО |
Элемент технических средств корабля, осуществляющий непосредственное воздействие на технические средства по командам системы управления. Примечание. Различают исполнительные органы: - дискретные (двух-, трехпозиционная арматура, пускатели и т.д.); - регулирующие (рули, регулирующие клапаны и т.д.) и т.д. |
14. Аварийное управление техническими средствами корабля |
Управление по аварийным сигналам выхода из строя технических средств или оборудования корабля или аварийного отклонения технологических параметров от допустимых значений, осуществляемое с целью локализации аварийной ситуации |
15. Противоаварийное управление техническими средствами корабля |
Управление, предназначенное для ликвидации уже наступивших отрицательных последствий произошедшей аварии и недопущения развития и углубления аварийной ситуации |
16. Предупредительное управление техническими средствами корабля |
Управление по предупредительным сигналам отклонения параметров от их номинальных значений и предназначенное для предотвращения аварийной ситуации Примечание. Предупредительное управление предназначено для изменения состояния и режимов работы установки до вступления в действие аварийного управления |
17. Прогностическое управление техническими средствами корабля |
Управление, предполагающее учет при принятии решений результатов прогнозирования развития текущей обстановки и диагностирования элементов системы Примечание. Прогностическое управление предназначено для изменения состояния и режимов работы установки до вступления в действие аварийного управления |
18. Автоматическое управление техническими средствами корабля |
Управление, осуществляемое средствами автоматизации без участия человека, обеспечивающее работу объекта в заданных пределах путем подачи управляющих воздействий на исполнительные органы технических средств при изменении параметров или выходе из строя оборудования объекта управления корабля |
19. Автоматизированное управление техническими средствами корабля |
Управление, осуществляемое при совместном участии человека и средств автоматизации |
(Измененная редакция, Изм. № 1).